Занимательная экология

 

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

 Центр детского творчества "Мечта"

 

 

 

                              

 

  РУКОВОДИТЕЛЬ :   Попова Наталья Владимировна

                   Записаться через Навигатор ДОД НСО

 Расписание занятий:

 

  Понедельник: 15:00 - 17:35

  Среда: 15:00 - 17:35

  Пятница: 15:00 - 17:35

 

 

  

      Программа «Занимательная экология» разработана с учетом обновления содержания современного дополнительного образования, основные направления которого определены в ряде нормативных документов. Программой развития региональной системы дополнительного образования детей указывается, что основной приоритет должны получить те программы и направления, которые дают возможность ребенку проявить себя в социально значимой деятельности, расширить представления о собственном творческом потенциале.

     Необходимость разработки программы «Занимательная экология» продиктована также современной экологической ситуацией, которая определяет необходимость всеобщего экологического образования и воспитания, формирования нового экологического мышления. В становлении экологического мышления исключительно важная роль принадлежит периоду детства - сравнительно короткому по времени отрезку, который мудрецы назвали половиной жизни. С позиции современных исследований это период становления мировоззренческой позиции человека, интенсивного накопления знаний об окружающем мире, формирования культуры поведения в природе и в социуме. Истоки подобной значимости этого возрастного этапа кроются в психофизиологических особенностях детей. Поддержание и развитие предпосылок, данных ребенку от природы, нуждается в соответствующем подкреплении, через обучение ребенка и освоение им экологических знаний только в деятельности по изучению и охране окружающей среды

     Экология - комплексная наука, раскрывающая взаимосвязи в природе, проблемы взаимодействия человека на окружающую природную среду, которые нельзя понять, оценить и решить в рамках какой-либо одной области знания. Принципиальная новизна данной программы заключается в том, что при ее разработке использован интегративный подход. Содержание программы охватывает и сочетает несколько областей знаний и видов деятельности: биологию, географию, экологию, историю, гигиену, эстетику, природоохранную и поисково-исследовательскую деятельности, строится на изучении своеобразия местного природного комплекса, экологических проблем муниципального района, творческом поиске для их решения.

     Программа «Занимательная экология» строится на использовании местного материала, привитию детям элементарных начальных навыков исследовательской работы, развитию умений поиска и решения экологических проблем своей местности посильными для младших школьников способами. Таким образом, программа «Занимательная экология» направлена на воспитание активной гражданской позиции, использование полученных знаний при решении конкретных проблем родного края. Подобных программ, сочетающих в себе все вышеуказанные моменты автору неизвестны и несомненно, что данная программа актуальна в дополнительном образовании.

     Программа также дает возможность ребенку реализовать его творческие индивидуальные способности.

     Основные составляющие творчества формируются и проявляются в практической деятельности. Программа «Занимательная экология» в этом смысле создает условия для формирования творческих способностей, т.к. является практикоориентированной. В ней заложена идея соединения теоретических знаний с применением их на практике. Каждое теоретическое занятие подтверждается практикой, знакомит детей не только с констатацией негативных фактов, но и со способами улучшения и изменения этого состояния в природоохранных акциях. Совместная деятельность педагога и детей, заложенная в содержании программы, направлена на формирование активной гражданской позиции.

     Одной из важных задач программы «Занимательная экология», основанных на возрастных психологических особенностях детей младшего школьного возраста, является задача развития познавательного интереса. Формирование интереса к приобретению знаний тесно связано с переживанием ребенком чувства удовлетворенности своими достижениями. Это достигается использованием методов стимулирования, таких как одобрение, похвала педагога, в центре внимания которого остается даже самый незначительный успех воспитанника. Развить у младших школьников положительное отношение к познанию, создать условия для успешной деятельности каждого воспитанника помогает использование коллективной работы. Кроме этого для развития познавательного интереса в содержании программы предусмотрено использование игровых технологий, вносящих в занятие элемент занимательности, увлекательности, непринужденности.

 

  

 

Дата последнего обновления страницы 22.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения