РУКОВОДИТЕЛЬ: Кабыдед Елена Олеговна
elen30kabyded@mail.ru
Записаться через Навигатор ДОД НСО
Расписание занятий:
Понедельник: 12.30 - 13.00 Четверг: 10.30 - 12.10
13.10 - 13.40 14.00 - 15.40
17.15 - 17.45 16.00 - 17.10
Вторник: 10.30 - 12.10 Пятница: 09.00 - 10.10
14.00 - 15.40 16.30 - 17.40
16.00-17.40
Среда: 09.00 - 10.40 Суббота: 11.00 - 12.10
15.30 - 16.40
Бальные танцы – пожалуй, самый красивый и зрелищный вид танцев.
Чье сердце не замирало и не загоралось «белой завистью»
при просмотре различных соревнований по бальным танцам?
Даже самым далеким от танцев людям приятно и
интересно наблюдать мастерство танцоров.
Но почему же не научится самим?
Ведь бальные танцы всегда актуальны, а сейчас,
так вообще, находятся на пике танцевальной моды!
Насколько счастливы в современном мире наши дети? Глядя на них, кажется что вполне. Но так ли это?
В настоящее время загруженность детей образовательным процессом в школах, малоподвижный образ жизни, зависимость от различных гаджетов приводят детей, порой, в депрессивное состояние, вызывают агрессию, нежелание, а иногда и неумение общаться со сверстниками и окружающими людьми. Дети испытывают потребность в выражении своих эмоций, потребность в движении, потребность в общении. Где так полно можно выразить себя? Конечно же в танцах!
Танец был и есть сильное средство самореализации и выражения чувств. Занятия танцем в любом возрасте поднимают настроение, повышает жизненный тонус. А уж детям танец просто необходим! Он выражает особенное состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями.
Ребенок не формально двигается под музыку, а ищет и находит средства для наиболее адекватной передачи своих чувств, того, что им владеет. Это эмоциональная составляющая занятий танцами. Другая составляющая – это физические нагрузки. Потребность в движении есть у каждого человека. Но у ребенка она особенная. И выход такой энергии должен быть направленным. Где, как не в танцах такая потребность может быть удовлетворена.
Систематические занятия танцами совершенствуют навыки основных видов движений, укрепляют позвоночник, выносливость сердечно-сосудистой системы, повышают и укрепляют тонус всех групп мышц, развивают гибкость, пластику, оказывают влияние не только на физическую, но и на умственную деятельность. Повышается уровень интеллекта, формируется внутренняя культура ребенка. Вежливость, простота, приветливость – качества, которые воспитываются на занятиях танцами и становятся необходимыми в жизни.
Танец – средство общения. Общение в коллективе, общение в паре, общение со зрителем. Можно сделать вывод, что занятия танцами положительно скажутся на общем здоровье ребенка – физическом и психоэмоциональном. А потому разработка данной программы в образовательный процесс необходима и обоснована.
Особенностью данной программы является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку учащихся в течении всего курса обучения и ставит своей целью следующее:
- Раскрытие творческих способностей детей;
- Создание условий для гармоничного развития и успешной личностной реализации;
- Постановка хореографических композиций в учебных целях.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития каждого обучающегося.
Формы занятий:
· Групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников;
· Индивидуальная, предполагающая работу с двумя воспитанниками при отработке бального спортивного танца.
Виды проведения занятий:
1. Занятие-беседа. Ознакомление с танцем, его историей, основными танцевальными понятиями, терминологией, ознакомление с музыкальным материалом, основными понятиями, необходимыми для освоения танца;
2. Занятие – игра;
3. Практическое занятие;
4. Занятие – репетиция;
5. Выступление (концерт).
Данная программа предназначена для обучающихся в хореографическом объединении центра Детского творчества «Мечта» и рассчитана на детей 5-14 летнего возраста. Срок реализации программы – 4 года.
Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 2 часа. Принцип адаптивности позволяет гибко применять содержание и методы работы в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
Цель программы – создание условий для гармоничного развития обучающихся и раскрытия творческих способностей детей через реализацию постановок хореографических композиций.


