РУКОВОДИТЕЛЬ : Винникова Анна Николаевна
Записаться через Навигатор ДОД НСО
Расписание:
Понедельник: 09.00 - 11.35 Четверг: 09.00 - 11.35
15.40 15.40 14.00 - 15.40
Вторник: 09.00-10.40 Пятница: 09.00 - 10.40
14.0 - 16.35 14.00 - 15.40
Среда: 14.00 - 15.40
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Необходимо помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью, а творческая личность – это достояние всего общества. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Образовательная программа «Изостудия «Волшебная кисточка» является дополнительной образовательной программой художественноэстетической направленности, предполагает начальный уровень освоения знаний и практических навыков по функциональному предназначению.
Изобразительное искусство как один из учебных предметов дополнительного образования занимает важное место в воспитании учащихся. Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствуют о том, что занятия изобразительным искусством – важное средство развития личности ребенка. В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Таким образом, учебный предмет изобразительное искусство служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.
Обучение изобразительному искусству, будучи целенаправленным процессом формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, потребности и способности творить «по законам красоты», неразрывно связано с эстетическим воспитанием и как бы «пронизывает» его, во многом предопределяя его эффективность.
Вместе с тем, многочисленные исследования в области детского изобразительного творчества отечественных учёных убедительно показали, что без целенаправленного руководства, понимания и поощрения со стороны взрослых, дети начинают ощущать творческую беспомощность, и, становясь старше, теряют интерес к изобразительной деятельности.
К тому же, в нашем современном мире ребенок окружен цифровыми технологиями и познает все с помощью телевидения, интернета. Такой ребенок практически лишен «живого творчества». И поэтому развитие художественного творчества детей через систему дополнительного образования становится особенно актуальным.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения обучающиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективах, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Итоговая выставка в изостудии "Волшебная кисточка" за 2018-2019 учебный год.


